Внутренняя система оценки качества образования - Детский сад 325

Title
Перейти к контенту
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования
(далее — ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Целями системы оценки качества образования являются:
  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно – пространственная среда, психолого – педагогические условия);
  • повышение качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
  • обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
Система оценки качества образования в ДОУ
строится в соответствии с принципами:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, ихсоциальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностейразвития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения ивоспитания;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальныйсамоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии ипоказатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализакаждого педагога;
  • оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности ихмногократного использования);
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерении, анализа иинтерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОУ.
Нормативно-правовая база ВСОКО
ФЗ №273(редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ №1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"
Постановление №662 (ред. от 12.03.2020) "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ №1547 от 05.12.2014 г. «Об утверждении показателей, оценки качества организаций»
Приказ №462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования организацией»
Приказ №1324 от 10.12.2013 г.
«Об утверждении показателей деятельности организации»

Локальные акты ВСОКО
Положение ВСОКО
Программа ВСОКО
Циклограмма ВСОКО
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому